В газете Ставропольская Правда вышла статья "Возвращение электричек" | Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края
Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
Министерство строительства, дорожного хозяйства
и транспорта Ставропольского края
Сегодня 20 августа 2017 года
Предыдущий месяц Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

В газете Ставропольская Правда вышла статья "Возвращение электричек"

27 февраля 2015

Газета "Ставропольская Правда" № 35-36 (26615-26616) от 27.02.2015 г..

За возвращенные электрички особенно благодарны жители Кавминвод, где традиционно курортные города связаны пригородным железнодорожным транспортом. Курортники также охотно используют этот вид транспорта для знакомства с достопримечательностями Вод.

Впрочем, неоднозначное поведение РЖД коснулось и других, не менее востребованных маршрутов. Период, когда движение между городами-курортами было ограничено, продлился почти год начиная с февраля 2014-го. Частично сошедшие с линии электрички на КМВ пытались заменить автобусными маршрутами. Однако замена оказалась неравноценной. Поэтому переговоры с железнодорожниками не прекращались, пока наконец стороны не пришли к консенсусу. Уже в декабре вопрос был решен: еще до того, как на эту проблему, актуальную для многих российских регионов, обратил внимание президент Владимир Путин, в ультимативной форме потребовавший от РЖД вернуть электрички в регионы: «Вы с ума сошли, что ли?»... Об истории вопроса и сегодняшней ситуации с электрическим железнодорожным транспортом на Ставрополье рассказывает министр дорожного хозяйства и транспорта СК Игорь Васильев.

– История эта «с бородой», – отметил Игорь Александрович. – Постановлением региональной тарифной комиссии Ставропольского края с 1 января 2014 года был установлен предельный максимальный уровень тарифа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории края в размере 18,09 руб. за одну зону (10 км), или 2,14 руб. за километр. Тариф для населения приравнен к экономически обоснованному. Таким образом, в связи с отсутствием межтарифной разницы обязательств у правительства края перед перевозчиком – ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» (ОАО «СКППК») в части компенсации выпадающих доходов в прошлом году не было и не могло быть. На компенсацию из средств регионального бюджета 50% стоимости проезда для учащихся с перевозчиком был заключен отдельный договор.

Тем более непонятна позиция, которую заняла пассажирская компания. С февраля 2014 года начались отмены пригородных поездов. В итоге из 44 пар пригородных поездов осталось 24. Полностью ликвидированы исторически сложившиеся и востребованные жителями и гостями края направления: Минеральные Воды – Невинномысск, Минеральные Воды – Буденновск, Минеральные Воды – Стодеревская, Ставрополь – Палагиада, а также связывающее Ставропольский и Краснодарский края направление Ставрополь – Темижбекская.

Отсутствие договора с правительством края, можно сказать, «развязало руки» пассажирской компании. Пользуясь ситуацией, железнодорожники осуществляли перевозку жителей и гостей Ставрополья без учета мнения органов исполнительной власти, в том числе по вопросам изменения расписания и отмены поездов.

Отменив электрички, компания ссылалась на нерентабельность работы предприятия. Однако региональные власти не вправе из краевого бюджета компенсировать финансовые потери хозяйствующего субъекта, не вошедшие в состав тарифа на перевозки, установленного в рамках государственного регулирования. Только в том случае, если правительством края принимается решение об установлении тарифа для населения ниже экономически обоснованного, возникает та самая межтарифная разница, которую бюджет края оплачивает перевозчику в виде субсидий. К сожалению, заложниками сложившейся ситуации стали тысячи жителей и гостей края.

Ставрополье не имеет задолженности перед Северо-Кавказской пригородной пассажирской компанией. Имевшуюся задолженность за 2012-2013 годы в размере 18 млн 188 тыс. рублей министерство дорожного хозяйства и транспорта СК уже оплатило. Интересна сама история возникновения этого долга. Первоначально перевозчик претендовал на сумму, равную 500 млн рублей. Такой «здоровый аппетит» сумела ограничить только проверка Федеральной службы по тарифам, установившая, что претензии в адрес правительства края завышены более чем в 25 раз. Что касается прошлого года, Ставрополье имело перед железнодорожниками финансовые обязательства только в рамках компенсации льготного проезда учащихся на сумму 16 млн руб. Претензий по исполнению этого договора у сторон не было.

Отголоском конфликта можно считать дело о возмещении компании убытков в размере 81 млн рублей, которое слушалось в краевом Арбитражном суде в начале 2015 года. Однако решением от 10 февраля открытому акционерному обществу отказано полностью в удовлетворении заявленных в отношении ПСК требований.

Вопрос по размеру тарифа на пассажирские перевозки был решен в декабре прошлого года. После поступления всех необходимых документов от компании-перевозчика РТК своим постановлением от

23 декабря прошлого года установила предельный максимальный уровень тарифа на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом с 1 января 2015 года на уровне экономически обоснованного, в размере 2,41 руб. за каждый километр пути. Рост тарифа по сравнению с прошлым годом составил всего 12,7%. 26 декабря 2014 года подписан договор между правительством края и ОАО «СКППК», в соответствии с которым для обслуживания пассажиров на линию выйдет 39 пар поездов.

Пока их реальное число – 35. Остальные, так сказать, на подходе. Заканчивается ремонт подвижного состава. В регионе Кавказских Минеральных Вод восстановлены все направления движения электропоездов. А с 1 марта 2015 года по направлениям Ставрополь – Темижбекская, Ставрополь – Палагиада, Минеральные Воды – Буденновск выходят рейсовые автобусы, которые восполнят отсутствие электропоездов на данных направлениях.

Людмила Ковалевская "Ставропольская Правда"