Статья в газете "Ставропольская Правда" - Поезд до Москвы никто не отменял | Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края
Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
Министерство строительства, дорожного хозяйства
и транспорта Ставропольского края
Сегодня 20 августа 2017 года
Предыдущий месяц Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Статья в газете "Ставропольская Правда" - Поезд до Москвы никто не отменял

21 мая 2015

Статья в газете "Ставропольская Правда" № 93-94 (26673-26674) от 22.02.2015 г.

Прошел брифинг министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта края Игоря Васильева. Учитывая, что строительная отрасль недавно вошла в круг полномочий бывшего миндора, он рассказал журналистам главным образом об итогах работы в сфере дорожного хозяйства и транспорта. Обозначена также основная проблематика строительной сферы.

Как пояснил министр, в прошлом году отремонтировано автомобильных дорог регионального значения 434,8 км. В планах этого года прирастить этот показатель еще на 316 км. На 3,8 км дорог осуществлен капитальный ремонт, в текущем году по этой статье планируется 27,4 км, включая 11,4 км переходящих объектов прошлого года.

Дорожный фонд в связи с кризисными явлениями в экономике был оптимизирован. Поэтому сдача части объектов перенесена или отодвинута до лучших времен. Однако задача, поставленная президентом страны В. Путиным, об удвоении объемов дорожного строительства и реконструкции дорог общего пользования с повестки дня не снимается. Средства для реализации этой стратегической задачи по развитию транспортной инфраструктуры поступают из федерального бюджета. В частности, в марте пришел трансферт в сумме 955 млн рублей. Как пояснил Игорь Васильев, на Ставрополье в период с 2002 по 2013 год было реконструировано 390 км региональных дорог, соответственно, в следующем десятилетии ставится задача удвоить показатель – обновить еще 780 км. Принимаются все необходимые меры, чтобы решить задачу

С новыми стройками в связи с «заморозкой» части средств регионального дорожного фонда придется пока повременить. В первую очередь необходимо закончить объекты, начатые в прошлом году. Среди первоочередных участки дорог на маршрутах «Ставрополь – Минводы», «Ставрополь — Тоннельный – Барсуковская», «Георгиевск – Новопавловск», новая дорога «п. Штурм – Дружба», которая сократит путь от ростовской трассы, проходящей в границах Красногвардейского района,до Новоалександровска.

Представляется очень важным, что по поручению губернатора Владимира Владимирова, проинформировал Игорь Васильев, сохраняются субсидии для органов местного самоуправления — на ремонт дворовых дорог многоквартирных домов, капитальный ремонт и ремонт уличной сети муниципалитетов, реконструкцию автодорог местного значения и строительство подъездных путей с твердым покрытием к населенным пунктам, не имеющим круглогодичной связи с «внешним миром». Ставропольский край стал одним из немногих регионов, где продолжает действовать программа по поддержке органов местного самоуправления в части развития дорожной инфраструктуры.

Восстановлено, доложил министр, движение пригородного железнодорожного транспорта, и не только в регионе КМВ. Период, когда движение между городами-курортами было ограничено, продлился почти год начиная с февраля 2014-го. Частично сошедшие с линии электрички пытались заменить автобусными маршрутами. Однако такая замена оказалась неравноценной. Поэтому переговоры с железнодорожниками не прекращались, пока наконец не договорились. Не обошлось, правда, без судебных тяжб. Это коснулось неоправданно высокого долга за прошлый период, который предъявили краевой власти к оплате железнодорожники. Суд миндором был выигран. 1 июня назначено слушание дела в аппеляционной инстанции — Северо-Кавказском окружном арбитражном суде. «Надеемся на справедливое решение», – заметил И. Васильев. Сегодня Ставрополье не имеет задолженности перед Северо-Кавказской пригородной пассажирской компанией.

Вопрос по размеру тарифа на пассажирские перевозки решен в прошлом году. После поступления всех необходимых документов от компании-перевозчика Региональная тарифная комиссия своим постановлением от 23 декабря прошлого года установила предельный максимальный уровень тарифа на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом с 1 января 2015 года на уровне экономически обоснованного: в размере 2,41 руб. за каждый километр пути. Рост тарифа по сравнению с прошлым годом составил всего 12,7%. 26 декабря 2014 года подписан договор между правительством края и ОАО «СКППК», в соответствии с которым для обслуживания пассажиров на линию вышло 39 пар поездов. В регионе Кавказских Минеральных Вод восстановлены все направления движения электропоездов.

С 1 мая движение вновь начали ранее отмененные электропоезда по маршрутам Ставрополь – Палагиада, Ставрополь – Темижбекская.

Кроме того, на линию выйдет вторая пара электропоездов по маршруту Минеральные Воды – Буденновск. Первая пара начала движение с 1 марта 2015 года.

Еще один вопрос касался РЖД. Ставропольцев взволновала информация о якобы закрытии прямого сообщения Ставрополя с Москвой по железной дороге. Игорь Васильев пояснил, что поезд «Ставрополь-Москва» как ходил, так и будет ходить. Проблема состоит в другом. Руководство РЖД передало формирование состава поезда Новороссийску и, соответственно, возникли вопросы с трудоустройством работников депо в Ставрополе. Им предлагают переходить на работу в Минводы или Новороссийск. Но это легко сказать. Ведь все они ставропольчане, там им жить негде.

Много сделано для того, чтобы стали «на линию закона» все участники пассажирского сообщения между муниципалитетами и внутри населенных пунктов. Борьба с нелегальными перевозчиками дает свои результаты. ПО сравнению с предыдущим годом число «безлицензионных» таксистов сократилось. Хотя работы в этой сфере предстоит еще много.

Коротко обрисовал министр и ситуацию в строительстве. Выполнение социально значимых программ по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны не вызывает тревоги. Работа идет. В этом году из стоящих в очереди бывших фронтовиков 131 справит новоселье. Проблема остальных также решается. Из 21 детского сада, запланированного к введению в эксплуатацию в прошлом году, 20 завершены. Проблемная стройка в ауле Эдельбай уже небезнадежна. В этом году жители этого населенного пункта получат долгожданный детский сад для своих детей. В следующую встречу Игорь Васильев пообещал подробнее доложить о ситуации в строительной отрасли. Сегодня пока не закончена реорганизация по слиянию министерств – строительства и дорожного хозяйства и транспорта.

Людмила Ковалевская "Ставропольская Правда"