В газете "Вечерний Ставрополь" № 127 (5769) от 11.07.2015 г. вышла статья "Современные дороги - залог развития края" | Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края
Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
Министерство строительства, дорожного хозяйства
и транспорта Ставропольского края
Сегодня 18 октября 2017 года
Предыдущий месяц Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

В газете "Вечерний Ставрополь" № 127 (5769) от 11.07.2015 г. вышла статья "Современные дороги - залог развития края"

13 июля 2015
из
В газете "Вечерний Ставрополь" № 127 (5769) от 11.07.2015 г. вышла статья "Современные дороги - залог развития края"
В газете "Вечерний Ставрополь" № 127 (5769) от 11.07.2015 г. вышла статья "Современные дороги - залог развития края"

Тема дорог – одна из тех, что всегда на слуху. От качества, а главное, продуманности дорожного сообщения зависит каждая отрасль экономики региона. Но зачастую информация, которая поступает от ведомств, пройдя через призму СМИ, приобретает сугубо статистический характер, потому в глазах многих читателей утрачивает всякий интерес. Чтобы наглядно показать плоды своей работы, краевое министерство дорожного хозяйства организовало пресс-тур по некоторым дорожным стройкам Ставрополья. Мы, отбросив сухую статистику, пообщались с министром Игорем Васильевым на темы, которые зачастую остаются за бортом отчетов.

О категориях дорог

Конечно, мы бы хотели все дороги в крае сделать первой технической категории с разделительной полосой. Но не везде присутствует достаточная интенсивность движения. К тому же существует коэффициент финансовой обеспеченности, и бюджет у нас не резиновый. Поэтому, к примеру, трасса на Ростов пока второй технической категории с тремя полосами и реверсивным движением. Но уже сейчас при реконструкции дороги мы делаем такое основание, чтобы в будущем ее модернизировать до первой категории, когда автомобилепоток увеличится. Но пока что дорога более чем справляется со своей нагрузкой. Сейчас у нас главная задача справиться с узкими местами, которые еще остались, а также привести в надлежащий вид круговое движение возле села Красногвардейского и дальше, в самом населенном пункте.

О безопасности

Сейчас вновь разрешено ставить тросовое ограждение. Один из таких участков находится возле Невинномысска. Для барьерного ограждения нужно выделять землю на дорожном полотне, а тросовое ограждение ставится сразу между полосами, тем самым можно сэкономить место. При этом динамическую нагрузку такая конструкция отлично выдерживает. Кстати, там, где мы ввели в эксплуатацию дороги первой категории, не произошло ни одной аварии со смертельным исходом, только ДТП в попутном направлении. К примеру, в 2010 году такую дорогу запустили из Георгиевска в Пятигорск. За эти пять лет там в дорожно-транспортном происшествии не погиб ни один человек, хотя в сутки проходят более 36 тысяч автомобилей

О финансировании

Фреза снимает верхний слой старого асфальта

Основной наш источник финансирования – дорожный фонд. Он разделен на три части. Первая из них направлена на безопасный и беспрепятственный проезд по территории Ставропольского края. Вторая, по поручению Президента России, на удвоение объемов дорожного строительства по сравнению с предыдущим десятилетием. И, наконец, третья часть в виде субсидий поступает органам местного самоуправления.

О новых технологиях

В пользовании дорожников Ставропольского края находится ресайклер, техника, которую жители краевой столицы могли видеть несколько лет назад во время реконструкции проспекта Кулакова. Эта машина перемалывает 24 см старого дорожного покрытия, анализирует полученную смесь и сообщает, какие вяжущие и скелетообразующие элементы нужно добавить. Затем он укладывает полученный асфальтобетонный гранулянт и создает основание, так называемую дорожную плиту, поверх которого укладывают асфальтобетон. За день может выполнить до километра работ. Обслуживают агрегат четыре человека. Технология эта называется «холодная регенерация». По экономичности она занимает первое месте и значительно продлевает срок службы дорожного покрытия. Никакого преждевременно разрушения и просадки покрытия мы не обнаружили даже спустя годы.