В газете "Ставропольская Правда" № 130 (26710) от 14.07.2015 г. вышла статья "Дороги, которые мы строим" по итогу пресс-тура по объектам ремонта, реконструкции и капитального ремонта межмуниципальных дорог края | Министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края
Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
Министерство дорожного хозяйства
и транспорта Ставропольского края
Сегодня 13 декабря 2017 года
Предыдущий месяц Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

В газете "Ставропольская Правда" № 130 (26710) от 14.07.2015 г. вышла статья "Дороги, которые мы строим" по итогу пресс-тура по объектам ремонта, реконструкции и капитального ремонта межмуниципальных дорог края

14 июля 2015
В газете "Ставропольская Правда" № 130 (26710) от 14.07.2015 г. вышла статья "Дороги, которые мы строим" по итогу пресс-тура по объектам ремонта, реконструкции и капитального ремонта межмуниципальных дорог края

Летом у дорожников страда. Важно использовать для работы каждый погожий день. А день пресс-тура, организованного министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта края, чтобы познакомить журналистов с состоянием дел на основных строящихся объектах года, выдался дождливым и ветреным.

Старое новое основание

Возглавил пресс-тур глава ведомства Игорь Васильев. Он пояснил, что выбраны для проведения капитального ремонта и реконструкции наиболее значимые направления дорожной сети края, на которые приходится 70 процентов транзита и 80 процентов внутренних перевозок.

Это прежде всего участки на автомобильной трассе в сторону Ростова-на-Дону (в пределах Ставропольского края). На одном из них (248 – 252 км) протяженностью 3,1 км журналисты могли наблюдать за процессом фрезерования, благо что эту работу можно осуществлять и в сырую погоду – лишь бы не ливень. В переводе на обычный язык это означает, что специальная машина, в народе ее еще называют «асфальтогрызка», срезает старую дорогу до основания, чтобы подготовить поле деятельности для укладки нового покрытия. Кстати, снятый таким образом асфальт используется для устройства основания новой дороги. Этот технологический процесс называется ресайклингом. Несколько лет тому назад была куплена уникальная дорожная машина (в переводе на нынешние цены сегодня она стоит около миллиона долларов), которая осуществляет полную подготовку и укладку старого покрытия. Укрепленное за счет различных присадок, оно делает основание дороги крепким как бетон. С одной стороны – экономия, асфальт используется повторно, с другой – высокое качество.

После полной зачистки старого дорожного покрытия, устройства основания начинаются чистовые работы. Самый верхний слой дорожной одежды – щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА).

Одновременно на участке, где побывали участники пресс-тура, производится расширение дороги для устройства реверсивного движения. Это означает, что на данном отрезке будут чередоваться одна и две полосы по направлениям попутного и встречного движения. Все работы здесь выполняет ОАО «Ставропольская МДС ПМК».

Это третий участок дороги на ростовском направлении, который планируется ввести осенью этого года. Два других сданы в прошлом и успешно эксплуатируются. Учитывая выполненное дорожниками за предыдущие годы, трасса, соединяющая Ставрополье с Ростовской областью, фактически на всем протяжении приведена в нормативное состояние. Как говорится, осталось еще немного. В частности, будет еще реконструирована и дорожная развязка у села Красногвардейского, что также увеличит пропускную способность дороги на Ростов.

Объект «Безопасное – Подлесное» протяженностью 4,6 километра недавно введен в эксплуатацию. Продолжается реконструкция дороги Преградное – Тахта – Ипатово и капитальный ремонт участка дороги протяженностью 8 километров, проходящего по селу Дмитровскому.

Далее путь участников пресс-тура лежал через село Красногвардейское, где планируется в ближайшее время начать капитальный ремонт. Фронт работ равен двум километрам. Конкурсные процедуры завершаются. А закончить работу планируется в 2016 году.

Сокращая расстояние

Следующий объект из числа уникальных. Это строительство дороги от поселка Штурм Красногвардейского района до поселка Дружба Новоалександровского. С появлением в Штурме крупного свиноводческого комплекса, который продолжает расширяться за счет цехов переработки и других сопутствующих производств, важность развития здесь дорожной сети возрастает многократно. После сдачи дороги в эксплуатацию путь к потребителю готовой продукции значительно сократится: не будет необходимости возвращаться на развязку к Красногвардейскому, чтобы отправиться затем в сторону Ростовской области или Краснодарского края через Новоалександровск.

Строительство автодороги п. Штурм – п. Дружба общей протяженностью 12 километров ведется с 2013 года ГУП СК «ДЭСУ-2 им. В.И. Демидова». Примерно половина расстояния дорожниками пройдена. Необходимость ремонта вызвана еще и проблемами, связанными с подмывом дороги. Поэтому в начале участка строящейся дороги от поселка Штурм возведен так называемый мост Славянского – сооружение, способное пропустить воду под дорожным полотном, чтобы оставить его целым и невредимым.

Поскольку работы здесь не закончены, далее в Новоалександровский район наш микроавтобус пробирался по проселку вдоль кромки поля. Этот путь выбирают сегодня многие, если погода сухая. Пройдет еще немного времени, и этот переезд станет намного короче и комфортнее.

Обедали в передвижном городке, где в полевых условиях во время летней страды живут строители новых дорог. Здесь есть все необходимое для проживания. В том числе небольшая столовая в вагончике, где готовят вкусно, по-домашнему.

Несмотря на дожди

Проехав через Новоалександровск, участники пресс-тура вместе с министром Игорем Васильевым проинспектировали объект, сданный в прошлом году на автодороге Новоалександровск – Григорополисская – Армавир (в границах Ставропольского края).

Рядом начинается реконструкция участка дороги до границы с Краснодарским краем протяженностью почти 7 километров. Предстоит объем работ стоимостью 236 млн рублей.

Встретивший нашу делегацию прораб ГУП СК «ДЭСУ-2 им. В.И. Демидова» Александр Устинов пояснил: «Старое покрытие снимается до основания. По сути, строим новую дорогу, которая будет более высокого качества во всех отношениях. По проекту предусмотрено еще и укрепление имеющихся на этом участке искусственных сооружений. Дожди, конечно, замучили, зачастую срывают наши планы. Вот и сегодня частично простаивали. Но сложности в работе дорожников – нормальное явление. Несмотря ни на что надо успевать. И мы успеваем».

На всех участках выполняются также мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения. Это нанесение разметки, установка новых знаков, сигнальных столбиков и барьерных ограждений. Дело теперь за водителями. Главное, чтобы сами себя берегли. А то, как заметил Игорь Васильев, частенько бывает, что с повышением технической категорийности дороги увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Некоторые водители отключают внутренний контроль, им кажется, что по такой хорошей дороге можно промчаться с ветерком. А осторожность никогда не помешает.

Мультипликативный эффект

По качеству дорог Ставрополье входит в первую десятку российских регионов. Развитию дорожной сети в крае всегда уделяли серьезное внимание. Так что изначально заложенная транспортная инфраструктура уже практически не требует открытия новых направлений. Кроме работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту уже действующих магистралей. Задача, поставленная президентом страны об удвоении в течение десятилетия объема строительства дорог в регионах, по оценке И. Васильева, на Ставрополье представляется реальной. Учитывая, что в дорожных фондах регионов на реализацию этого большого инфраструктурного проекта средств недостает, Правительство РФ направляет в помощь так называемые «иные межбюджетные трансферты». Около 1 млрд рублей уже получено и осваивается. В 2015-м планируется отремонтировать 316 км автодорог регионального значения.

Поставленные задачи выполнимы. Гарантией служит имеющееся в правительстве края понимание значимости дорожной отрасли, выполняющей, по сути, роль локомотива экономики. Одно рабочее место на дороге обеспечивает 17 рабочих мест у смежников, то есть каждый вложенный рубль привлекает «прицепом» в экономику 17 рублей. И это далеко не единственная составляющая мультипликативного эффекта: развитие дорожной сети способствует возникновению новых «точек роста» в экономике.

Людмила Ковалевская "Ставропольская Правда"