Ремонт двух региональных автодорог края пройдет в рамках контракта жизненного цикла | Министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края
Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
Министерство дорожного хозяйства
и транспорта Ставропольского края
Сегодня 19 июня 2019 года
Предыдущий месяц Июнь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Ремонт двух региональных автодорог края пройдет в рамках контракта жизненного цикла

10 июня 2019
Ремонт двух региональных автодорог края пройдет в рамках контракта жизненного цикла
Денежные средства в процессе реализации на Ставрополье национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» были выделены не только на ремонт муниципальных, но и региональных дорог. На двух из них - Солдато-Александровское – Андреевский – Георгиевск и Ставрополь – Александровское – Минеральные Воды - ремонт будет производиться на основе контракта жизненного цикла. 

Контракт жизненного цикла или КЖЦ предполагает, прежде всего, использование новых технологий, что соответствует одному из основных требований нацпроекта.

Что же такое КЖЦ? Это контракт на осуществление дорожной деятельности, который предусматривает проведение разных видов дорожных работ и имеющий срок действия свыше 3 лет. Его основная суть заключается в том, что подрядная организация несет ответственность за ту дорогу, которую она отремонтировала еще с момента разработки проектной документации. 

КЖЦ отличаются от обычных, всем привычных государственных (муниципальных) контрактов на ремонт дорог. Так, они охватывает все три этапа «жизни» объекта – проектирование, строительство и эксплуатацию. А государственный контракт - только один этап: строительство автодороги. То есть, в рамках КЖЦ подрядчик самостоятельно принимает все проектные и технические решения, необходимые для выполнения проекта, а так же несет ответственность за них. 

Отметим, что оплата ремонта по контракту жизненного цикла производится заказчиком с момента начала эксплуатации объекта и производится поэтапно. Но, если подрядная организация не будет выполнять условия контракта по поддержанию автодороги в нормативном состоянии, оплата выполняться не будет. В отличие от государственного контракта, где выплачивается сразу вся сумма спустя 30 дней после заключения с подрядчиком акта о приемке выполненных работ. 

- При заключении контракта жизненного цикла проводится один единый конкурс, как на проектирование, так и на строительство и эксплуатацию автодороги. Соответственно, подрядчик сам заинтересован в том, чтобы вся деятельность по ремонту автодороги выполнялась качественно и в срок. Тем самым, повышается его ответственность за дорожные работы, так как одна подрядная организация отвечает за все три стадии: проектирование, строительство и эксплуатация, - комментирует министр Евгений Штепа.