Замминистра дорожного хозяйства и транспорта края Станислав Чабан принял участие в селекторном совещании с Министерством транспорта Российской Федерации по вопросу организации пригородных железнодорожных перевозок в субъектах РФ | Министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края
Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
Министерство дорожного хозяйства
и транспорта Ставропольского края
Сегодня 18 июня 2018 года
Предыдущий месяц Июнь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Замминистра дорожного хозяйства и транспорта края Станислав Чабан принял участие в селекторном совещании с Министерством транспорта Российской Федерации по вопросу организации пригородных железнодорожных перевозок в субъектах РФ

03 апреля 2018
Замминистра дорожного хозяйства и транспорта края Станислав Чабан принял участие в селекторном совещании с Министерством транспорта Российской Федерации по вопросу организации пригородных железнодорожных перевозок в субъектах РФ

Провел слвещание Министр транспорта РФ Максим Соколов

В совещании приняли участие представители Минтранса, Минэкономразвития, ФАС России, ОАО «РЖД», субъектов Российской Федерации. Участники обсудили вопросы компенсации субъектами потерь в доходах пригородных пассажирских компаний от государственного регулирования тарифов, а также мониторинга и актуализации комплексных планов транспортного обслуживания населения.

Выступая на селекторе, М. Соколов напомнил, что на недавнем Съезде транспортников России Президентом страны определен комплекс задач по развитию всех видов транспорта. При этом, развитие пригородного железнодорожного сообщения и обновление подвижного состава являются крайне важными темами для наших граждан. «Тот факт, что глава государства в своем выступлении особо выделил данную проблему, еще раз свидетельствует об актуальности этой темы и наличии нерешенных вопросов», – сказал Министр.

В целях недопущения сокращения объема пригородных перевозок и восстановления востребованных маршрутов, Минтрансом проведен анализ текущей ситуации с исполнением субъектами своих обязательств. Как сообщил М. Соколов, несмотря на принятые федеральным центром значительные меры долгосрочной поддержки в сфере налогообложения в пригородных перевозках, а также в сфере льготного использования инфраструктуры железнодорожного транспорта, остается нерешенным вопрос полной компенсации субъектами потерь в доходах пригородных пассажирских компаний.

Выпадающие доходы пригородных компаний за 2017 г. компенсированы в размере 10,9 млрд рублей, что почти на 2,5 млрд меньше потребности. На текущий год прогноз выпадающих доходов составляет 13,8 млрд рублей, в то время, как субъектами на компенсацию потерь предусмотрено лишь 10,6 млрд. При этом, по состоянию на конец 1 квартала из региональных бюджетов получены субсидии в размере лишь 1,5 млрд рублей, не получены субсидии от 24 субъектов РФ.

В числе причин сложившейся ситуации глава Минтранса назвал разногласия в прогнозируемых объемах пассажирооборота при проведении тарифного регулирования и проблемы учета расходов на услуги ОАО «РЖД» по аренде подвижного состава. При этом, вопрос расчета пассажирооборота, начиная с 2015 года, неоднократно рассматривался в Правительстве РФ. Как отметил М. Соколов, Правкомиссией по транспорту поддержано предложение Минтранса и ФАС России о корректировке суммы выпадающих доходов перевозчиков на основании ежеквартального фактического пассажирооборота по регионам. При этом, в ряде регионов систематически возникает проблема отсутствия полной компенсации выпадающих доходов перевозчиков: Ярославская, Вологодская, Брянская области, Кабардино-Балкарская Республика, Ставропольский и Забайкальский края. Также при регулировании вопроса на 2018 г. выявлены разногласия между перевозчиками и регуляторами по тарифному регулированию в Иркутской, Омской областях и Республике Башкортостан.

Министр призвал обратить особое внимание на предоставление льготного проезда для социально не защищенных категорий граждан. Важной темой также является ежегодный мониторинг и актуализация комплексных планов транспортного обслуживания населения (КПТО). М. Соколов напомнил, что до 16 апреля все субъекты должны провести ежегодный мониторинг исполнения утвержденных КПТО по итогам 2017 г. и представить результаты в Минтранс России. После этого необходимо актуализировать КПТО с учетом проведенной работы по восстановлению востребованных маршрутов, изменения периодичности их курсирования и составности, необходимости полной компенсации выпадающих доходов, обеспечения необходимых объемов закупки нового подвижного состава. «Во втором полугодии текущего года актуализированные КПТО необходимо согласовать с рабочей группой Минтранса и утвердить актом высшего органа исполнительной власти субъекта», – подчеркнул М. Соколов. Также он добавил, что рекомендации по проведению актуализации КПТО Минтранс направит в регионы в мае текущего года.

Участники заслушали выступления представителей субъектов РФ, которые доложили о текущей ситуации по вопросу организации пригородных железнодорожных перевозок.

По информации пресс-службы
Министерства транспорта РФ